In every life we have some trouble. When you worry you make it double
Снейп дав очередной жуткий рецепт сел за свой стол и начал что-то записывать в толстой книге. Он был очень сосредоточен. Сверившись с книгой и посмотрев в свой небольшой котел, он устало потер лоб. Когда Гарри сдавал флягу с произведенным продуктом и, тщетно пытаясь заглянуть в котел Снейпу, Малфой нарочито громко что-то рассказывал Крэббу и Гойлу вероятно пытаясь доконать Гарри и этим порадовать Снейпа. Он, как и все остальные знал, что Снейп больше всего ненавидит двух людей: Гарри и Флоу.
- Не пойму, почему в школу принимают нечистокровных? Я кстати слышал, что кровь Флоу тоже не отливает чистотой. Она тебе случайно не родня Поттер? - Гарри хотел окунуть Малфоя в котел, однако его опередил Снейп. Он выпрямился. Его худая фигура, окутанная в мантию, вытянулась, лицо стало белое, грязные волосы колыхнулись. Все замерли. Снейп подошел к Малфою, схватил его за грудки, грубо повернул его лицо в свою сторону и тихо переспросил.
- Что вы сказали мистер Малфой?
- Я... я... - он заикался от ужаса. Его было бледное, в глазах страх. - Я сказал... я... я...
- Вы, кажется, сказали, что кровь профессора Флоу нечиста. А так же спросили у Поттера, не родня ли он ей. Я правильно говорю? ПРАВИЛЬНО?!! - проревел он, его глаза сверкали. Гарри впервые видел его в таком бешенстве.
- Д... д... д-да сэр...
- НЕ СЛЫШУ! - его голос сотрясал подземелье. Звание любимчика Малфоя как будто только что смыли в унитаз.
- Да сэр, я так сказал. - Лицо Малфоя исказил ужас. Он выглядел так, будто говорил с самой смертью.
- Немедленно извинитесь!
- Перед кем? - пальцы Снейпа вцепились в его мантию как металл.
- Передо мной! Перед кем же еще?! – Гарри подумал, что Снейп сейчас сорвет голос.
- За что? – Малфой трясся сильнее, чем Невилл на экзаменах, но его вопрос нельзя было не признать справедливым.
- За что?! – Было впечатление, что Малфой сейчас оглохнет. - Я тебе объясню за что! За то, что ты в моем присутствии оскорбляешь учителя! А, оскорбляя учителя, ты оскорбляешь и меня!!! Понял? – У Малфоя подкосились ноги, но Снейп крепко держал его, не давая осесть.
- П...п...п...понял... сэр. П...п...простите... сэр.
- Прекрасно. - Пальцы Снейпа выпустили мантию Малфоя. Тот пошатнулся, и чтобы не упасть придержался за Гойла. - Шестьдесят очков со Слизерина. - И гриффиндорцы и слизеринцы раскрыли рты. Рекордом для Гриффиндора (самый нелюбимый факультет Снейпа) было пятьдесят очков. Но шестьдесят с факультета, чьим деканом был Снейп... Видимо Малфой его очень рассердил. Снейп вымыл руки, как если бы он сейчас держал в руках навозного слизня. Метнув на Малфоя еще один пугающий взгляд, он прошипел:
- Еще хотя бы намек на оскорбление учителя и вы будете исключены, Малфой. - И он спокойно, как будто ничего не случилось, сказал: - Дома прочитайте главу о предназначении крыльев моли и составьте реферат на тему использования приготовленного вами сегодня зелья. Все свободны.
Как только трое друзей покинули подземелье Рон, сияя от счастья, спросил:
- Гарри, Гермиона, вы это слышали? Видели физиономию Малфоя? Я не сразу поверил в увиденное. А вы?
- Да уж. Чем Драко его так задел?
- Еще хотя бы намек на оскорбление учителя...
- Герми, ты что же думаешь, Снейп взъестся на Малфоя, не на Невилла, а на Малфоя из-за Флоу? Я скорее поверю, что Невилл правильно сварил зелье.
Друзья вернулись в гостиную Гриффиндора. Раскрыв ежедневник, который сразу сказал: "Конец - делу венец!". Гарри посмотрел на домашнее задание. Чары, уход за магическими существами... Ужас. Гарри открыл книгу по уходу за магическими существами.
Приближался день святого Валентина, а вместе с ним и поход в Хогсмид. Гарри уже пригласил Чжоу, и догадывался, что Рон с Гермионой тоже идут вдвоем. Так оно и вышло. Гарри и Чжоу медленно шли по улицам, непринужденно беседуя и разбавляя разговор поцелуями. Они не заметили, как подошли к визжащей хижине. Гарри вспомнил события, произошедшие там, и тоска подкатила к сердцу. Чжоу неожиданно спросила:
- Гарри, Сириус Блэк действительно невиновен?
- Да... - Гарри кивнул. Он последнее время много думал о Сириусе, и ему хотелось с кем-нибудь поделиться на этот счет. - Да, он был невиновен...
- Почему был?
- Его убили два года назад...
- Прости. А почему он так дорог тебе?
- Он был моим крестным.
- О Гарри, почему ты мне сразу не сказал? Я бы тебя не расспрашивала.
- Нет. Мне хочется об этом поговорить... - Долгое время они гуляли, и Гарри рассказывал про Сириуса. Чжоу внимательно слушала. Наконец Гарри высказал все, что хотел. - Я наверно тебя утомил. Пойдем в чайную. - Чжоу кивнула. Гарри только сейчас почувствовал, что мороз был еще вполне зимний. Они зашли в чайную. Точнее не вошли, а втиснулись. Приглядев один неизвестно почему незанятый столик, они заказали горячий шоколад. Как выяснилось они оба замерзли. Выпив шоколаду и согревшись Гарри обнял Чжоу. Та все еще тряслась от холода. Гарри начал согревать ее поцелуями. Через несколько минут она перестала дрожать. Они улыбнулись друг дугу и посмотрели по сторонам. За другими столиками было то же самое. Гарри заметил Рона и Гермиону. Чжоу, вероятно, тоже их заметила потому, что тихо спросила у Гарри: "Гарри, это Гермиона Грейнжер?". "Да" Гарри понял причину удивления Чжоу. Рон и Гермиона тоже целовались, не обращая ни на кого внимания. Рон запустил руку в ее пышные волосы. Гермиона отбросила всякую строгость, присущую ей. Гермиона была другом Гарри, однако видеть девушку, которая большую часть свободного времени проводила над книгами в течение семи лет, теперь целующуюся с Роном было весьма необычно. Они посмотрели в другой угол кафе и увидели Невилла. Но он был не один. С ним была еще Сирена Лавгуд. Студентка Хафлпаффа.
На обратном пути Гарри развлекал Чжоу превращениями в волка. Чжоу кидала снежки, и Гарри их ловил зубами. В волчьем теле это было очень удобно. Он терся о ее ноги, а она гладила его по загривку. Некоторые жители деревни ошарашено глядели это. Еще бы. Девушка и ее ручной волк. Весьма необычно. Еще необычнее, правда, было, когда Гарри вернул себе человеческий облик. Некоторые третьекурсники смотрели на это, открыв рот.
Гарри проснулся оттого, что под подушкой у него были слышны голоса. Гарри достал из-под подушки зеркальце. Там было темно. Гарри надел очки, однако, это ничего не изменило. Зеркальце вероятно было у Люпина в кармане и он случайно произнес имя Гарри. Гарри начал прислушиваться. Люпин с кем-то спорил.
-... ты не можешь больше этим заниматься!
- Могу! Я единственный, кто может так близко подкрасться к ним! Только я знаю места их сборов.
- Ты едва не погиб!
- Чепуха! От "Круцио" не умирают.
- Позволь тебя поправить. От Круцио, нескольких десятков одновременно посланных оглушающий заклятий вперемешку со Ступефай и еще нескольких запретных заклятий! Ты еле аппарировал обратно. Сколько времени она тебя выхаживала?
- Заткнись, Римус! Не так уж долго она меня "выхаживала". Мое отсутствие не вызвало подозрений.
- Благодаря Дамблдору. Это он сказал, что ты "уехал в Лондон по делам"! Они тебя чуть не убили!
- Убили. Они, во всяком случае, так думают. Теперь мне будет проще за ними следить.
- Так ты?... Ты с ума сошел! Как ты мог так рисковать! А если бы они решили закончить дело "Авадой"?!
- Вряд ли. Они видели, что рана была слишком тяжелой. Я бы умер через полчаса. Они это знали. Поэтому и ушли. Они любят оставлять людей в таком положении.
- И ты говоришь об этом так спокойно?! А вдруг? А вдруг ты бы не смог аппарировать? Нет! Тебя нужно отстранить, пока ты еще вообще жив.
- Да почему, черт возьми, ты так хочешь меня отстранить? Я что, мало сделал?
- Я должен тебя отстранить. Дамблдор больше не хочет рисковать твоей жизнью..
- Ему нужно было думать раньше. Он боится за мою жизнь? А я не боюсь за свою жизнь. Более того, я не вижу ей другого предназначения! Я рискую по собственной воле. Точка.
- Нет, не точка. - Гарри услышал голос Дамблдора. - Не точка, если позволите. Я дорожу вами как ценным кадром. И не хочу, чтобы десяток пожирателей смерти убил нашего лучшего агента. Пусть даже если он всё точно рассчитал.
- Я - не ваш лучший агент.
- Хочешь поспорить? Так вот. Я понимаю как для тебя это важно, но пока вынужден прекратить твою работу.
- Почему?! - Голос был в истерике. - Почему вы не даете мне права исправить свои ошибки, которые я вижу каждый день в ваших глазах?! - Наступила пауза.
- Хорошо. Ты меня уговорил. Тогда я хочу узнать, есть ли новости о Волдеморте.
- Есть. Пока он собирает силы. Он уже несколько раз призывал пожирателей к себе. Кажется, пять или шесть. Мне легко считать.
- А ты, кстати, не боишься, что Малфой может узнать, что ты жив?
- Не узнает. Всех сов Драко проверяют. Он не напишет ничего, что может меня выдать. - Наступила непродолжительная пауза. Гарри послышалось, что кто-то тихо простонал. Потом что-то упало на пол. – Люпин!
- Римус! Воды! Римус! Римус!
- Все в порядке. Мне уже лучше. – Послышался слабый голос профессора.
- Выпей зелье. Немедленно. – Гарри услышал звук омерзения. – Очень хорошо. - После короткой паузы голос произнес. - Хм. Мне кажется пора. Скоро собрание пожирателей. Я должен там быть.
- Ты уверен?
- Да. - Произнес голос после долгой паузы.
- Тогда удачи, Северус. - Гарри сглотнул. Значит тот самый агент - Снейп. Значит, Снейп шел со стороны Хогсмита. А с ним была Флоу. Так вот, что она делала в подземельях, пока Снейп якобы отсутствовал. Она ухаживала за ним, пока тот был ранен. Значит, это он кричал ночью. В таком случае он действительно чуть не умер. У Гарри не укладывалось в голове. Он знал, что Снейп в ордене, но что он...
- Не пойму, почему в школу принимают нечистокровных? Я кстати слышал, что кровь Флоу тоже не отливает чистотой. Она тебе случайно не родня Поттер? - Гарри хотел окунуть Малфоя в котел, однако его опередил Снейп. Он выпрямился. Его худая фигура, окутанная в мантию, вытянулась, лицо стало белое, грязные волосы колыхнулись. Все замерли. Снейп подошел к Малфою, схватил его за грудки, грубо повернул его лицо в свою сторону и тихо переспросил.
- Что вы сказали мистер Малфой?
- Я... я... - он заикался от ужаса. Его было бледное, в глазах страх. - Я сказал... я... я...
- Вы, кажется, сказали, что кровь профессора Флоу нечиста. А так же спросили у Поттера, не родня ли он ей. Я правильно говорю? ПРАВИЛЬНО?!! - проревел он, его глаза сверкали. Гарри впервые видел его в таком бешенстве.
- Д... д... д-да сэр...
- НЕ СЛЫШУ! - его голос сотрясал подземелье. Звание любимчика Малфоя как будто только что смыли в унитаз.
- Да сэр, я так сказал. - Лицо Малфоя исказил ужас. Он выглядел так, будто говорил с самой смертью.
- Немедленно извинитесь!
- Перед кем? - пальцы Снейпа вцепились в его мантию как металл.
- Передо мной! Перед кем же еще?! – Гарри подумал, что Снейп сейчас сорвет голос.
- За что? – Малфой трясся сильнее, чем Невилл на экзаменах, но его вопрос нельзя было не признать справедливым.
- За что?! – Было впечатление, что Малфой сейчас оглохнет. - Я тебе объясню за что! За то, что ты в моем присутствии оскорбляешь учителя! А, оскорбляя учителя, ты оскорбляешь и меня!!! Понял? – У Малфоя подкосились ноги, но Снейп крепко держал его, не давая осесть.
- П...п...п...понял... сэр. П...п...простите... сэр.
- Прекрасно. - Пальцы Снейпа выпустили мантию Малфоя. Тот пошатнулся, и чтобы не упасть придержался за Гойла. - Шестьдесят очков со Слизерина. - И гриффиндорцы и слизеринцы раскрыли рты. Рекордом для Гриффиндора (самый нелюбимый факультет Снейпа) было пятьдесят очков. Но шестьдесят с факультета, чьим деканом был Снейп... Видимо Малфой его очень рассердил. Снейп вымыл руки, как если бы он сейчас держал в руках навозного слизня. Метнув на Малфоя еще один пугающий взгляд, он прошипел:
- Еще хотя бы намек на оскорбление учителя и вы будете исключены, Малфой. - И он спокойно, как будто ничего не случилось, сказал: - Дома прочитайте главу о предназначении крыльев моли и составьте реферат на тему использования приготовленного вами сегодня зелья. Все свободны.
Как только трое друзей покинули подземелье Рон, сияя от счастья, спросил:
- Гарри, Гермиона, вы это слышали? Видели физиономию Малфоя? Я не сразу поверил в увиденное. А вы?
- Да уж. Чем Драко его так задел?
- Еще хотя бы намек на оскорбление учителя...
- Герми, ты что же думаешь, Снейп взъестся на Малфоя, не на Невилла, а на Малфоя из-за Флоу? Я скорее поверю, что Невилл правильно сварил зелье.
Друзья вернулись в гостиную Гриффиндора. Раскрыв ежедневник, который сразу сказал: "Конец - делу венец!". Гарри посмотрел на домашнее задание. Чары, уход за магическими существами... Ужас. Гарри открыл книгу по уходу за магическими существами.
Приближался день святого Валентина, а вместе с ним и поход в Хогсмид. Гарри уже пригласил Чжоу, и догадывался, что Рон с Гермионой тоже идут вдвоем. Так оно и вышло. Гарри и Чжоу медленно шли по улицам, непринужденно беседуя и разбавляя разговор поцелуями. Они не заметили, как подошли к визжащей хижине. Гарри вспомнил события, произошедшие там, и тоска подкатила к сердцу. Чжоу неожиданно спросила:
- Гарри, Сириус Блэк действительно невиновен?
- Да... - Гарри кивнул. Он последнее время много думал о Сириусе, и ему хотелось с кем-нибудь поделиться на этот счет. - Да, он был невиновен...
- Почему был?
- Его убили два года назад...
- Прости. А почему он так дорог тебе?
- Он был моим крестным.
- О Гарри, почему ты мне сразу не сказал? Я бы тебя не расспрашивала.
- Нет. Мне хочется об этом поговорить... - Долгое время они гуляли, и Гарри рассказывал про Сириуса. Чжоу внимательно слушала. Наконец Гарри высказал все, что хотел. - Я наверно тебя утомил. Пойдем в чайную. - Чжоу кивнула. Гарри только сейчас почувствовал, что мороз был еще вполне зимний. Они зашли в чайную. Точнее не вошли, а втиснулись. Приглядев один неизвестно почему незанятый столик, они заказали горячий шоколад. Как выяснилось они оба замерзли. Выпив шоколаду и согревшись Гарри обнял Чжоу. Та все еще тряслась от холода. Гарри начал согревать ее поцелуями. Через несколько минут она перестала дрожать. Они улыбнулись друг дугу и посмотрели по сторонам. За другими столиками было то же самое. Гарри заметил Рона и Гермиону. Чжоу, вероятно, тоже их заметила потому, что тихо спросила у Гарри: "Гарри, это Гермиона Грейнжер?". "Да" Гарри понял причину удивления Чжоу. Рон и Гермиона тоже целовались, не обращая ни на кого внимания. Рон запустил руку в ее пышные волосы. Гермиона отбросила всякую строгость, присущую ей. Гермиона была другом Гарри, однако видеть девушку, которая большую часть свободного времени проводила над книгами в течение семи лет, теперь целующуюся с Роном было весьма необычно. Они посмотрели в другой угол кафе и увидели Невилла. Но он был не один. С ним была еще Сирена Лавгуд. Студентка Хафлпаффа.
На обратном пути Гарри развлекал Чжоу превращениями в волка. Чжоу кидала снежки, и Гарри их ловил зубами. В волчьем теле это было очень удобно. Он терся о ее ноги, а она гладила его по загривку. Некоторые жители деревни ошарашено глядели это. Еще бы. Девушка и ее ручной волк. Весьма необычно. Еще необычнее, правда, было, когда Гарри вернул себе человеческий облик. Некоторые третьекурсники смотрели на это, открыв рот.
Гарри проснулся оттого, что под подушкой у него были слышны голоса. Гарри достал из-под подушки зеркальце. Там было темно. Гарри надел очки, однако, это ничего не изменило. Зеркальце вероятно было у Люпина в кармане и он случайно произнес имя Гарри. Гарри начал прислушиваться. Люпин с кем-то спорил.
-... ты не можешь больше этим заниматься!
- Могу! Я единственный, кто может так близко подкрасться к ним! Только я знаю места их сборов.
- Ты едва не погиб!
- Чепуха! От "Круцио" не умирают.
- Позволь тебя поправить. От Круцио, нескольких десятков одновременно посланных оглушающий заклятий вперемешку со Ступефай и еще нескольких запретных заклятий! Ты еле аппарировал обратно. Сколько времени она тебя выхаживала?
- Заткнись, Римус! Не так уж долго она меня "выхаживала". Мое отсутствие не вызвало подозрений.
- Благодаря Дамблдору. Это он сказал, что ты "уехал в Лондон по делам"! Они тебя чуть не убили!
- Убили. Они, во всяком случае, так думают. Теперь мне будет проще за ними следить.
- Так ты?... Ты с ума сошел! Как ты мог так рисковать! А если бы они решили закончить дело "Авадой"?!
- Вряд ли. Они видели, что рана была слишком тяжелой. Я бы умер через полчаса. Они это знали. Поэтому и ушли. Они любят оставлять людей в таком положении.
- И ты говоришь об этом так спокойно?! А вдруг? А вдруг ты бы не смог аппарировать? Нет! Тебя нужно отстранить, пока ты еще вообще жив.
- Да почему, черт возьми, ты так хочешь меня отстранить? Я что, мало сделал?
- Я должен тебя отстранить. Дамблдор больше не хочет рисковать твоей жизнью..
- Ему нужно было думать раньше. Он боится за мою жизнь? А я не боюсь за свою жизнь. Более того, я не вижу ей другого предназначения! Я рискую по собственной воле. Точка.
- Нет, не точка. - Гарри услышал голос Дамблдора. - Не точка, если позволите. Я дорожу вами как ценным кадром. И не хочу, чтобы десяток пожирателей смерти убил нашего лучшего агента. Пусть даже если он всё точно рассчитал.
- Я - не ваш лучший агент.
- Хочешь поспорить? Так вот. Я понимаю как для тебя это важно, но пока вынужден прекратить твою работу.
- Почему?! - Голос был в истерике. - Почему вы не даете мне права исправить свои ошибки, которые я вижу каждый день в ваших глазах?! - Наступила пауза.
- Хорошо. Ты меня уговорил. Тогда я хочу узнать, есть ли новости о Волдеморте.
- Есть. Пока он собирает силы. Он уже несколько раз призывал пожирателей к себе. Кажется, пять или шесть. Мне легко считать.
- А ты, кстати, не боишься, что Малфой может узнать, что ты жив?
- Не узнает. Всех сов Драко проверяют. Он не напишет ничего, что может меня выдать. - Наступила непродолжительная пауза. Гарри послышалось, что кто-то тихо простонал. Потом что-то упало на пол. – Люпин!
- Римус! Воды! Римус! Римус!
- Все в порядке. Мне уже лучше. – Послышался слабый голос профессора.
- Выпей зелье. Немедленно. – Гарри услышал звук омерзения. – Очень хорошо. - После короткой паузы голос произнес. - Хм. Мне кажется пора. Скоро собрание пожирателей. Я должен там быть.
- Ты уверен?
- Да. - Произнес голос после долгой паузы.
- Тогда удачи, Северус. - Гарри сглотнул. Значит тот самый агент - Снейп. Значит, Снейп шел со стороны Хогсмита. А с ним была Флоу. Так вот, что она делала в подземельях, пока Снейп якобы отсутствовал. Она ухаживала за ним, пока тот был ранен. Значит, это он кричал ночью. В таком случае он действительно чуть не умер. У Гарри не укладывалось в голове. Он знал, что Снейп в ордене, но что он...