In every life we have some trouble. When you worry you make it double
На следующее утро за завтраком ученикам выдали расписание уроков. читать дальше Гарри отметил, что расписание вполне пригодно. Двойная гербология, трансфигурация. После обеда - защита от темных сил. Конец дня все же был омерзительный - двойное зельеделье. Встреча со Снеггом не сулила ничего хорошего. После того как Гарри побывал в его памяти, ненависть Снегга начала зашкаливать. Гарри посмотрел на учительский стол. Снегг сидел молча. Бледный и пугающий. Неудивительно, что он был одним из пожирателей смерти. Снегг посмотрел на Гарри, а потом схватился за левое предплечье.
В теплице номер три было душно. Профессор Спраут принесла горшок, в котором с первого взгляда ничего не было. Профессор постучала палочкой по горшку, и класс притих.
-Доброе утро, класс! Сегодня мы рассмотрим нередзамус. - она восторженно посмотрела на горшок. - Кто может рассказать о нередзамусе? - вверх взметнулась рука. - Слушаю мисс Грейнжер.
- Нередзамус - растение из семейства бистамус, родственник «дьявольской западни». Взрослые особи очень опасны, так как умеют маскироваться под окружающую среду и могут напасть в любой момент. Из нередзамусов так же готовят зелье, исцеляющее змеиные укусы.
Великолепный ответ. Десять очков Гриффиндору. Перед вами детеныш нередзамуса, поэтому самое большое, что он может сделать - это ужалить вас. Укус болезненный, но абсолютно не опасный. Чтобы сохранить руки в целости не подходите к ним слишком близко. Сейчас растение замаскировалось. Как вы заметили, горшок пуст. Для того, что бы увидеть нередзамус, нужно выучить одно заклинание. Смотрите. - Она направила палочку на горшок и произнесла - эстэврэдзу! - в горшке появилось маленькое растение с длинными, веревкообразными листьями. - Итак, перед каждым из вас стоит горшок с нередзамусом. К концу урока все нередзамусы должны быть видны. Преступили!
Теплица наполнилась вспышками и криками. Когда прозвонил колокол, говорящий о конце урока перед Гарри стояло маленькое растение, которое тянуло к нему листья, из кончиков которых выглядывали иглы. У Гермионы было то же самое. Рон потирал ужаленную руку и сердито смотрел на своего нередзамуса.
На уроке трансфигурации Рон перекрасил кота в ядовито зеленый цвет вместо того, чтобы сделать его невидимым. Кот Гарри стал почти невидим, если не считать усов, которые становиться невидимыми явно не желали. Гермиона долго искала Живоглота по классу, который, став невидимым, спрыгнул с ее стола, опрокинув чернильницу. Профессор МакГонагол показала классу тень кота Гермионы и дала Гриффиндору десять очков. Гарри она сказала еще немного потренироваться, а кота Рона пришлось нести в больничное крыло.
После обеда трое друзей отправились на урок по защите от темных сил, гадая, что их ждет с новой учительницей. Когда они зашли в класс они увидели большую, очень красивую птицу, сидящую под потолком на жердочке. Вытянутая морда ультрамаринового цвета. Длинный хвост с перьями диковинной формы, цвета морской волны. Крылья птицы были сложены, но если бы она их раскрыла, то наверно коснулась бы кончиками крыльев стен класса. На сгибе крыла у нее была пара длинных когтей, отливающих металлом. Крылья были темно-синего цвета, и как будто покрытые инеем. Фиолетовые лапы, с серебряными когтями, крепко держали жердочку. Длинный, полуметровый, загнутый клюв, платинового цвета, свидетельствовал о том, что птица вряд ли даст себя в обиду. Несмотря на грозный вид, сапфировые глаза птицы излучали безграничную доброту и ум. А во взгляде читалась полная преданность хозяйке. С каждым учителем класс выглядел по-своему. При Локхарте кабинет был забит его портретами, при Люпине в углу стояла клетка или аквариум с какой-нибудь живностью, при лжеГрюме в кабинете стоял сундук и зеркало, при Умбридж висела картина с какими-то бездарными котятами. Теперь кабинет выглядел уютно, но не вычурно. Профессор сидела за столом, что-то записывая в маленькую книжечку. Заметив вошедших, она приветливо им улыбнулась и закрыла книжечку. Прозвонил колокол. В классе притихли. Флоу встала и подошла к доске.
- Здравствуйте. Сегодня будет вводный урок, чтобы я могла увидеть, что вы умеете, а чему вас нужно учить. - Она улыбнулась. Ее улыбка была сладкой, но не приторной как у Умбридж. - Уберите все свои вещи и следуйте за мной.- Класс оживился. Последний раз у них была практическая работа в четвертом классе. Они вышли на улицу. День был теплый и солнечный. Флоу привела их к озеру.
Класс начал демонстрировать ей все свои навыки в борьбе с темными силами. Знания, полученные от Гарри в пятом классе в ОЗ. впечатлили Флоу. Просмотрев навыки каждого, она удовлетворенно кивнула.
- У вас очень продвинутый класс. Я кстати знаю, что некоторые умеют создавать Патронуса. Это так? - Гарри и еще несколько человек вышли вперед. Серебристый лебедь, конь и шар показались из нескольких палочек. Флоу внимательно рассмотрела каждого Патронуса, а после посмотрела на Гарри. Тот собрался и вкруг озера проскакал серебряный олень. - Очень, очень впечатляет. Ну что же будем считать, что знакомство завершено. Прочитайте дома первую главу учебника. - Прозвонил колокол - да, кстати, десять очков Гриффиндору и десять - Хафлпафлу.
Идя в замок, ученики восхищались новой учительницей.
- Она знает толк в преподавании.
- Да уж. Так же классно было с Люпином.
- Что сейчас?
- Зельеделье. - на лице Рона появилась такая гримаса, как будто он только что проглотил огромного слизня.
Они спустились в подземелье. Там было холодно и сыро. Зельеделье должно было проходить со Слизерином. Это явно не улучшало атмосферу. Драко Малфой стоял, надменно глядя на Гриффиндорцев. По бокам стояли два здоровенных шкафа - Крэбб и Гойл. Как только Гарри появился, на лице Малфоя заиграла неприятная улыбка.
- Эй, Поттер, как провел каникулы с маглами? - Гарри на удивление спокойно посмотрел на Малфоя и, улыбаясь, ответил:
- Замечательно! А ты как? Твой папаша пишет тебе из Азкабана? - Малфой побелел от гнева.
- Я с тобой поквитаюсь Поттер!
- Жду не дождусь.
В класс вошел Снегг. Он громко захлопнул дверь и в классе затихли. В этом классе никогда не было проблем с дисциплиной.
- Итак, - Снегг оглядел класс своими холодными глазами. - Сегодня вы будете готовить зелье для превращения животных в камень. Варить его несложно, - Снегг ухмыльнулся. - Все компоненты на ваших столах, инструкции на доске. - Он небрежно взмахнул палочкой и на доске появился рецепт, прочтя который Гарри с ужасом сглотнул. Он покосился на Гермиону. Ее пышные волосы казалось, увеличились в объеме вдвое. Если она так отреагировала, то, что же будет с Гарри. Он посмотрел на Невилла. Тот казалось, приглядывал место, где бы повеситься.
В котлах сердито булькало и кипело. Добавляя компонент каждую минуту нужно было сначала увеличить огонь, потом уменьшить, а перед тем как добавить новый компонент помешать зелье по часовой стрелке. Снегг ходил между учениками, заглядывая в котлы. Посмотрев на зелье Гермионы, он скорчил мрачную мину, что означало правильность зелья. Однако когда он подошел к котлу Невилла, на его лице расцвела злорадская улыбка.
- Мистер ЛонгБоттом, прочтите, пожалуйста, какого цвета должно быть зелье.
- Зе... зе... зеленого.
- Прекрасно, а какого цвета оно у вас?
- Фиолетового.
- Странно. Вы часом не знаете почему? - Казалось, Невилл сейчас утопится в собственном зелье. Снегг ухмыльнулся и пошел дальше. Подойдя к Малфою, он что-то негромко сказал и тот начал быстро добавлять в зелье щупальца осьминога. На десерт Снегг оставил Гарри. Подойдя к нему, Снегг долго присматривался и принюхивался к зелью. - Хм, пока неплохо... Это странно при ваших куриных мозгах. - И он сел за стол, глядя в стоявший у него на столе небольшой котел и что-то записывая на куске пергамента. Слизеринцы захохотали.
К концу урока Гарри посмотрел на зелья остальных и понял, что близок к цели.
* * *
В теплице номер три было душно. Профессор Спраут принесла горшок, в котором с первого взгляда ничего не было. Профессор постучала палочкой по горшку, и класс притих.
-Доброе утро, класс! Сегодня мы рассмотрим нередзамус. - она восторженно посмотрела на горшок. - Кто может рассказать о нередзамусе? - вверх взметнулась рука. - Слушаю мисс Грейнжер.
- Нередзамус - растение из семейства бистамус, родственник «дьявольской западни». Взрослые особи очень опасны, так как умеют маскироваться под окружающую среду и могут напасть в любой момент. Из нередзамусов так же готовят зелье, исцеляющее змеиные укусы.
Великолепный ответ. Десять очков Гриффиндору. Перед вами детеныш нередзамуса, поэтому самое большое, что он может сделать - это ужалить вас. Укус болезненный, но абсолютно не опасный. Чтобы сохранить руки в целости не подходите к ним слишком близко. Сейчас растение замаскировалось. Как вы заметили, горшок пуст. Для того, что бы увидеть нередзамус, нужно выучить одно заклинание. Смотрите. - Она направила палочку на горшок и произнесла - эстэврэдзу! - в горшке появилось маленькое растение с длинными, веревкообразными листьями. - Итак, перед каждым из вас стоит горшок с нередзамусом. К концу урока все нередзамусы должны быть видны. Преступили!
Теплица наполнилась вспышками и криками. Когда прозвонил колокол, говорящий о конце урока перед Гарри стояло маленькое растение, которое тянуло к нему листья, из кончиков которых выглядывали иглы. У Гермионы было то же самое. Рон потирал ужаленную руку и сердито смотрел на своего нередзамуса.
На уроке трансфигурации Рон перекрасил кота в ядовито зеленый цвет вместо того, чтобы сделать его невидимым. Кот Гарри стал почти невидим, если не считать усов, которые становиться невидимыми явно не желали. Гермиона долго искала Живоглота по классу, который, став невидимым, спрыгнул с ее стола, опрокинув чернильницу. Профессор МакГонагол показала классу тень кота Гермионы и дала Гриффиндору десять очков. Гарри она сказала еще немного потренироваться, а кота Рона пришлось нести в больничное крыло.
После обеда трое друзей отправились на урок по защите от темных сил, гадая, что их ждет с новой учительницей. Когда они зашли в класс они увидели большую, очень красивую птицу, сидящую под потолком на жердочке. Вытянутая морда ультрамаринового цвета. Длинный хвост с перьями диковинной формы, цвета морской волны. Крылья птицы были сложены, но если бы она их раскрыла, то наверно коснулась бы кончиками крыльев стен класса. На сгибе крыла у нее была пара длинных когтей, отливающих металлом. Крылья были темно-синего цвета, и как будто покрытые инеем. Фиолетовые лапы, с серебряными когтями, крепко держали жердочку. Длинный, полуметровый, загнутый клюв, платинового цвета, свидетельствовал о том, что птица вряд ли даст себя в обиду. Несмотря на грозный вид, сапфировые глаза птицы излучали безграничную доброту и ум. А во взгляде читалась полная преданность хозяйке. С каждым учителем класс выглядел по-своему. При Локхарте кабинет был забит его портретами, при Люпине в углу стояла клетка или аквариум с какой-нибудь живностью, при лжеГрюме в кабинете стоял сундук и зеркало, при Умбридж висела картина с какими-то бездарными котятами. Теперь кабинет выглядел уютно, но не вычурно. Профессор сидела за столом, что-то записывая в маленькую книжечку. Заметив вошедших, она приветливо им улыбнулась и закрыла книжечку. Прозвонил колокол. В классе притихли. Флоу встала и подошла к доске.
- Здравствуйте. Сегодня будет вводный урок, чтобы я могла увидеть, что вы умеете, а чему вас нужно учить. - Она улыбнулась. Ее улыбка была сладкой, но не приторной как у Умбридж. - Уберите все свои вещи и следуйте за мной.- Класс оживился. Последний раз у них была практическая работа в четвертом классе. Они вышли на улицу. День был теплый и солнечный. Флоу привела их к озеру.
Класс начал демонстрировать ей все свои навыки в борьбе с темными силами. Знания, полученные от Гарри в пятом классе в ОЗ. впечатлили Флоу. Просмотрев навыки каждого, она удовлетворенно кивнула.
- У вас очень продвинутый класс. Я кстати знаю, что некоторые умеют создавать Патронуса. Это так? - Гарри и еще несколько человек вышли вперед. Серебристый лебедь, конь и шар показались из нескольких палочек. Флоу внимательно рассмотрела каждого Патронуса, а после посмотрела на Гарри. Тот собрался и вкруг озера проскакал серебряный олень. - Очень, очень впечатляет. Ну что же будем считать, что знакомство завершено. Прочитайте дома первую главу учебника. - Прозвонил колокол - да, кстати, десять очков Гриффиндору и десять - Хафлпафлу.
Идя в замок, ученики восхищались новой учительницей.
- Она знает толк в преподавании.
- Да уж. Так же классно было с Люпином.
- Что сейчас?
- Зельеделье. - на лице Рона появилась такая гримаса, как будто он только что проглотил огромного слизня.
Они спустились в подземелье. Там было холодно и сыро. Зельеделье должно было проходить со Слизерином. Это явно не улучшало атмосферу. Драко Малфой стоял, надменно глядя на Гриффиндорцев. По бокам стояли два здоровенных шкафа - Крэбб и Гойл. Как только Гарри появился, на лице Малфоя заиграла неприятная улыбка.
- Эй, Поттер, как провел каникулы с маглами? - Гарри на удивление спокойно посмотрел на Малфоя и, улыбаясь, ответил:
- Замечательно! А ты как? Твой папаша пишет тебе из Азкабана? - Малфой побелел от гнева.
- Я с тобой поквитаюсь Поттер!
- Жду не дождусь.
В класс вошел Снегг. Он громко захлопнул дверь и в классе затихли. В этом классе никогда не было проблем с дисциплиной.
- Итак, - Снегг оглядел класс своими холодными глазами. - Сегодня вы будете готовить зелье для превращения животных в камень. Варить его несложно, - Снегг ухмыльнулся. - Все компоненты на ваших столах, инструкции на доске. - Он небрежно взмахнул палочкой и на доске появился рецепт, прочтя который Гарри с ужасом сглотнул. Он покосился на Гермиону. Ее пышные волосы казалось, увеличились в объеме вдвое. Если она так отреагировала, то, что же будет с Гарри. Он посмотрел на Невилла. Тот казалось, приглядывал место, где бы повеситься.
В котлах сердито булькало и кипело. Добавляя компонент каждую минуту нужно было сначала увеличить огонь, потом уменьшить, а перед тем как добавить новый компонент помешать зелье по часовой стрелке. Снегг ходил между учениками, заглядывая в котлы. Посмотрев на зелье Гермионы, он скорчил мрачную мину, что означало правильность зелья. Однако когда он подошел к котлу Невилла, на его лице расцвела злорадская улыбка.
- Мистер ЛонгБоттом, прочтите, пожалуйста, какого цвета должно быть зелье.
- Зе... зе... зеленого.
- Прекрасно, а какого цвета оно у вас?
- Фиолетового.
- Странно. Вы часом не знаете почему? - Казалось, Невилл сейчас утопится в собственном зелье. Снегг ухмыльнулся и пошел дальше. Подойдя к Малфою, он что-то негромко сказал и тот начал быстро добавлять в зелье щупальца осьминога. На десерт Снегг оставил Гарри. Подойдя к нему, Снегг долго присматривался и принюхивался к зелью. - Хм, пока неплохо... Это странно при ваших куриных мозгах. - И он сел за стол, глядя в стоявший у него на столе небольшой котел и что-то записывая на куске пергамента. Слизеринцы захохотали.
К концу урока Гарри посмотрел на зелья остальных и понял, что близок к цели.
* * *